Эстрадное - самое молодое отделение в школе.
Оно было основано в 2010 году.
В системе отечественной музыкальной педагогики "эстрадная" - самая молодая, ей не более 20 лет. Соответственно детская эстрадная музыкальная педагогика насчитывает 12-13 лет.
Интерес детей, родителей, зрительской аудитории к этому виду художественного творчества чрезвычайно велик. Свидетельство тому - множество конкурсов юных исполнителей эстрадной песни.
На отделение эстрадного вокала принимаются дети в возрасте 7-12 лет, прошедшие прослушивание на наличие у них удовлетворительных вокальных и музыкальных данных: певческого голоса, музыкального слуха и музыкальной памяти, чувства ритма, умения двигаться под музыку, наличие здорового голосового аппарата, отсутствие речевых дефектов.
Занятия по вокалу проводятся по индивидуальной программе 1 час вокала ,1 час инструмент и 2 часа вокальная группа. Программа рассчитана на пятилетнее или семилетнее обучение. В старших классах программа предусматривает изучение синтезатора, аранжировка, написание музыки на компьютере. Этот предмет ведёт Демидчик Александр Николаевич.
Создан вокально-инструментальный ансамбль. Уже есть необходимые музыкальные инструменты.
С этого учебного года детей научит петь технически грамотно, эмоционально и образно учитель Береснева Татьяна Андреевна. Она же руководит и школьным хором. Вокальными ансамблями занимается Анжелика Петровна Демидчик.
Педагоги работают над постановкой голоса, над координацией слухового и голосового аппарата, развитием вокальных данных, учат детей слушать музыку и исправлять допущенную ошибку, работают над особенностями эстрадного пения, которое имеет специфическую манеру и исполнительские приемы.
Занятия представляют собой интереснейший процесс, когда ребенок стремится "самоутвердиться" по максимуму. Он испытывает гордость за проделанную работу, когда видит положительные результаты.
Эстрадный вокал - это вид сценического искусства, органично соединяющий в единое целое творчество вокалиста, танцора, актера, музыканта. В связи с этим, наряду с занятиями по вокалу, на эстрадном отделении проводятся занятия по актерскому мастерству, сценическому движению, технике речи, фортепиано, сольфеджио, техническим средствам/микрофон/.
Обучение направлено на формирование личности ребенка, раскрытию его творческих способностей в искусстве эстрадного пения.
Индивидуальное обучение помогает с помощью упорного труда найти, раскрыть у каждого ребенка свой уникальный узнаваемый голос, с характерной манерой пения и конкретным сценическим образом, доведя все это до максимально приближенного к профессиональному, что способствует творческой самореализации учащегося через успешное участие в конкурсах детской эстрадной песни, многочисленных концертах.
Вокал, кроме всего прочего, это ведь еще и просто хорошее дыхание, что, в свою очередь, означает отличную работу внутренних органов обучаемого ребенка, поэтому занятия вокалом "оздоравливают" организм.
Если вы заметили, что у вашего ребенка есть постоянная потребность в пении, а может вы сами когда-то мечтали о карьере певца или певицы, но по каким-то причинам не смогли постичь это искусство, то у вас есть великолепная возможность реализовать свои мечты через ребенка, приведя его на отделение эстрадного вокала.
Без музыки не проживу и дня!
Она везде, она вокруг меня.
И в пенье птиц и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов.
И в зареве рассвета над землей
Она везде и вечно спутник мой.
=Вопросы, ответы Эстрадный вокал=
1. С какого возраста желательно поступать?
7-12лет
2. Какие предметы изучаются?
Вокал, сольфеджио, общий класс фортепиано либо гитара, техника речи, актёрское мастерство, сценическое движение.
3. Сколько раз в неделю будут проходить занятия?
3-4 раза в неделю
4. Обязательно дома наличие инструмента?
Желательно (можно синтезатор, миди-клавиатуру, гитару).
5. Сколько лет проходит обучение?
5-7 лет
6. Какие навыки должен приобрести на конец обучения?
– Владение вокальной культурой исполнения.
– Умение работать на сцене с микрофоном, артистизм, ритмопластика.
– Умение создания художественного образа.
– Создание имиджа (индивидуальности).
7. Что даёт обучение на данной специализации?
– возможность дальнейшего обучения в муз. училище, ВУЗе,
– проявить свои способности на профессион. уровне в различных видах театрально-концертной деятельности
– ликвидировать внутреннюю закомплексованность, социальную замкнутость,
– самостоятельно ставить и выполнять творческие задачи;
– понимать явления окружающей жизни и давать им оценку.
8. Чем дополнительно можно заниматься (факультатив)?
фортепиано, аккордеон, баян, гитара, синтезатор,музыка и компьютер.
9. Какие черты характера формируются?
– ответственность,
– обязательность,
– самостоятельность, активность, аккуратность,
– обретение внутреннего стержня, упорство,
– настойчивость в достижении цели.
– открытость, искренность, обаяние, отзывчивость, доброта.
10. Какие требования предъявляются при поступлении?
Прослушивание детей на наличие у них удовлетворительных вокальных и музыкальных данных:
– отсутствие речевых дефектов,
– здоровый голосовой аппарат
– певческий голос,
– музыкальный слух,
– музыкальная память,
– способность восприятия
– личностные предпочтения (интересы)
– чувство ритма, умение двигаться под музыку
"Не бойтесь стремиться к звёздам!"