Скрипка - инструмент семейства струнно-смычковых, применяется как основной инструмент струнной группы симфонического оркестра, как солирующий инструмент, как инструмент инструментального и вокально-инструментального ансамбля.
На скрипке извлекают звук пальцами руки щипком и ведением смычка поперёк струны между подставкой и окончанием грифа, на котором располагаются пальцы зажимая струну в определённом месте, которое соответствует колебанию струны на определённой частоте, определяющей высоту звука и его тембровую окраску. Колебания струны через подставку передаются на верхнюю деку, на внутреннюю душку, на нижнюю деку, отражаются от нижней деки через фигурные отверстия - эфы.
На традиционной скрипке четыре струны.
Бывают пяти и шестиструнные скрипки фидл. Применяются в основном в
исполнении фольклорной музыке, в джазе и других современных направлениях
музыки. Причём довольно широко.
Смычок представляет из себя трость,
на одном конце которой неподвижно закреплён пучок конского волоса. На
другом конце трости имеется подвижная колодка в которой закреплён волос
неподвижно, в плоскости, что придаёт пучку форму ленты. Колодка
движется вдоль трости, по винту, что создаёт натяжение волоса и создаёт в
трости напряжение как у натянутого лука.
Скрипка обладает ярким, сочным, певучим звуком. За это её называют королевой оркестра.
Существуют электроскрипки и электроакустические скрипки. Но это уже отдельная, новая история этого замечательного инструмента.
Занятия в Школе Искусств по специальности скрипка, проходят согласно штатному расписанию, два раза в неделю.
При
достижении определенного уровня игры на скрипке, учащиеся выступают на
различных мероприятиях: концертах для родителей, шефских концертах в
общеобразовательных школах, воинских частях, различных детских
учреждениях, отчетных концертах школы. Это могут быть сольные
выступления и игра в ансамбле скрипачей, и игра в ансамблях разных
сочетаниях инструментов.
Продвинутые учащиеся участвуют в конкурсах
скрипачей, защищают честь школы. Могут рекомендованы к дальнейшему
обучению в музыкальном колледже.
Кроме этого, меньше вероятности, что ребёнок попадает дурное влияние, так как постоянно занят выполнением своих учебных обязанностей на уроке и дома, общение.