Суббота, 27.04.2024, 19:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Новолукомльская ДШИ

 

Живопись:

Предмет «Живопись» является одним из важнейших среди предметов образовательного цикла по изобразительному искусству.

Срок обучения 5 лет с 10-11 летнего возраста и 7 лет с 8-10 летнего. Занятия групповые 10-12 человек.

За время обучения дети должны:

- Научиться самостоятельно компоновать, выбирать ракурс, соблюдать пропорции.

- передавать объем и пространство за счёт светотеней

- закрепление теоретических знаний в практической работе для завершения постановочного натюрморта живописи гуашью

- умело передавать фактуру предметов, тон.

По итогам 5-7ми летнего обучения в художественной школе учащиеся должны выполнять натюрморт из 3-4 предметов (включая фрукты) с 3-х цветной драпировкой гуашевыми красками.

Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также дает учащимся необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и теплых цветах, сближенности и контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.

В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии (на плоских формах), затем на простых цветовых объемах (с учетом теплых и холодных цветов), далее на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, в условиях пространственно-воздушной среды, - как в закрытом помещении, так и под открытым небом (во время летней учебной практики).

Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой, а также при рассмотрении и обсуждении произведений классиков и современных художников.

Для того, чтобы работы получались на хорошем уровне и могли участвовать на выставках необходимо использовать хорошие материалы.

 

Рисунок:

Рисунок  является наиболее важным предметом в художественном воспитании детей. Рисование с натуры способствует художественному освоению реального мира, Развивает эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. При прохождении курса учащиеся осваивают основы перспектив, понятия о светотени, некоторые сведения

О пластической анатомии животных и человека. Попутно они приобретают навыки последовательной работы над рисунком по принципу от общего к частному и осваивают технические приёмы рисунка от простого к более сложному.


    Работы выполняются карандашами, углём. Следует учитывать, что в связи с индивидуальными способностями учащегося, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Полезными могут быть индивидуальные задания и упражнения.

Учащиеся должны освоить:

методы и способы работы карандашом, ознакомиться с техникой и возможностями карандаша, с понятием «пропорция», «симметрия», «форма»; рисунок натюрморта из 2-3 предметов (геометрической формы) на световом фоне. Понятие о конструкции предметов. Компоновка на листе.

Все уроки по рисунку построены по принципу от простого к сложному. От отдельных предметов на гладком фоне мы переходим к драпировке и бытовым предметам. Ученики должны знать: законы перспективы, построение предметов, способы и возможности работы карандашом, уметь  грамотно строить  предметы в пространстве, выявлять  формы предметов средствами линии и штриха.

Навыки: свободно овладеть материалами, точностью передачи изображаемых предметов, пространственное отношение к общему расположению предметов, выявлять объем предметов штриховкой.

 

Работы выполненные учащимися и участвующие на выставках не возвращаются.

Дети поступающие на художественное отделение должны обладать навыками и способностями к творчеству и желанием работать.

Лепка (класс керамики)

В нашей школе существует прекрасный класс «Керамики». Один из интереснейших классов на «Изобразительном отделении». На уроках ученик из бесформенного куска глины лепит, творит и подобно волшебнику превращает этот кусок в героев сказок, волшебных животных, сказочных птиц. 


У ребёнка рождается любовь к творчеству, формируется эстетическое отношение к окружающему миру, развивается визуальная культура, пространственное мышление, чувство цвета, формы, пропорции, комбинаторика, конструкторские способности.

На уроках ученики учатся работать двумя руками, развивается моторика, учатся лепить из целого куска глины. Ученики расписывают свои обожженные работы, что тоже вытесняет плоскостное мышление и развивает в ребёнке пространственное видение, круговой обзор, внутренний глазомер. Ученик, через творческую деятельность получает начальные знания о форме, объёме, пропорциональных соотношениях.

В результате обучении у ребёнка расширяется доступные младшему школьнику мир художественной культуры. На материале произведений народного творчества и мастеров народных ремёсел у учащихся формируется представление о народной культуре, национальных традициях страны, любовь и уважение к Родине. Данные занятия интересны для детей любого возраста, так как создание детской игрушки, первые шаги в скульптуре, в творчестве, в искусстве интересны в любом возрасте. Обучение позволяет развивать у учащихся целый ряд специфических умений и навыков: трёхмерное восприятие объёмной формы, и пластики моделей. Обучение доступно и интересно как старшим, так и младшим школьникам, а так же и дошкольникам.


 

абсолютный слух
мини-чаты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
//novolukomldshi.ucoz.ru/panel/?a=menus;mn=2